http://sites.google.com/site/albertsapr/literatura/denisov_melodism
Выдержка:
В каждом музыкальном произведении есть неповторимая внутренняя драматургия, и чем ярче ее ощущает композитор, тем яснее и точнее получается форма сочинения.
Интонация способна выполнять в общей драматургии самую сложную, саму тонкую и глубоко организующую функцию.
Взаимодействуя с другими элементами музыкальной речи, интонация обладает возможностями цементирования музыкальной ткани при большой усложненности и необычности применения других компонентов.
Музыкальное произведение - живой организм, обладающий тонкой и неповторимой индивидуальной организацией, и интонационная наполненность - та основа, которая делает этот организм жизнеспособным.
Можно заставить "говорить" ритм, гармонию и даже - тембр, но возможности информационной наполненности этих элементов музыкальной речи, при всем объективном разнообразии, ограничены.
Интонация же обладает удивительным свойством бесконечной варьируемости и бесконечной информационной емкости.
С одной стороны, мы ощущаем постоянный интонационный голод - ведь интервальные возможности весьма ограничены и часто представляются исчерпанными, с другой - вся история музыкального искусства говорит о том, что, практически, они неисчерпаемы и каждая сильная творческая личность находит новые пути в использовании интонационного материала.
Выдержка:
В каждом музыкальном произведении есть неповторимая внутренняя драматургия, и чем ярче ее ощущает композитор, тем яснее и точнее получается форма сочинения.
Интонация способна выполнять в общей драматургии самую сложную, саму тонкую и глубоко организующую функцию.
Взаимодействуя с другими элементами музыкальной речи, интонация обладает возможностями цементирования музыкальной ткани при большой усложненности и необычности применения других компонентов.
Музыкальное произведение - живой организм, обладающий тонкой и неповторимой индивидуальной организацией, и интонационная наполненность - та основа, которая делает этот организм жизнеспособным.
Можно заставить "говорить" ритм, гармонию и даже - тембр, но возможности информационной наполненности этих элементов музыкальной речи, при всем объективном разнообразии, ограничены.
Интонация же обладает удивительным свойством бесконечной варьируемости и бесконечной информационной емкости.
С одной стороны, мы ощущаем постоянный интонационный голод - ведь интервальные возможности весьма ограничены и часто представляются исчерпанными, с другой - вся история музыкального искусства говорит о том, что, практически, они неисчерпаемы и каждая сильная творческая личность находит новые пути в использовании интонационного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий